Участие в тендерах: основные преимущества и недостатки
10.05.2017

Сегодня тендеры и подобные конкурсы чрезвычайно распространены в таких отраслях, как дизайн, реклама, строительство и т.п. Получили распространение тендеры в основном в тех отраслях, где сложно выделить какие-то строгие критерии, по которым ведется отбор кандидатов, а заказчик при принятии решения нередко полагается исключительно на свой вкус.

Тендер – это цепь мероприятий, которая начинается с момента объявления заказчиком конкурса, победитель которого в идеале должен получить заказ и гонорар. В реальности, если верить неутешительной статистике, платят единицы, в связи с чем заказчикам следует как можно скорее научиться распознавать обман, отсеивая пустые предложения в пользу надежных заказчиков.

На помощь тут может прийти профессиональное тендерное сопровождение. В Свердловской области, да и вообще на Урале немало консалтинговых компаний, готовых прийти предпринимателю на помощь, подсказав с надежной конкурсной площадкой. Такие «консультанты» от мира тендеров помогут не только с выбором надежной площадки, но и с подбором интересных конкурсов, а также подготовкой документов.

Исполнителю очень важно осознавать, что во многих сферах, где подобные конкурсы проводятся не первый год, правила проведения и участия меняются стремительно. Например, в рекламе в тендерах все чаще участвуют молодые компании, а вот уже получившие известность, наоборот, предпочитают с такой работой не связываются. В некоторых сферах гонорар выплачивается не только победителям тендеров, но и всем участникам.

Интересно, что в ряде отраслей к участию в тендере допускают далеко не всех желающих – нередко заказчик сам решает, кого он хочет видеть среди исполнителей. В конкурсах, где участвуют небольшие компании или там, где выплаты положены всем участникам, гонорары, как правило, не очень высокие, зато и для обеспечения заявки участникам не приходится брать тендерный кредит. В таких конкурсах и правила оказываются обычно более лояльными.

Не менее большой популярностью сегодня пользуются и неоплачиваемые тендеры – именно среди их участников широко распространено тендерное кредитование. Участвовать в таких тендерах специалисты советуют только тем компаниям, у которых на это действительно есть время.


Количество показов: 200

Возврат к списку