Преимущества и недостатки участия в государственных и муниципальных закупках

Преимущества и недостатки участия в государственных и муниципальных закупках

Тендер – явление, которое широко распространилось в последнее время в тех отраслях, где четких критерием отбора исполнителей просто не существует, а при принятии окончательного решения заказчик полагается только на свои вкусовые пристрастия. Сегодня тендеры широко распространены, например, в рекламе, дизайне и т.п.

Заказчик объявляет тендер, а после проведения конкурса победитель в идеале получает заказ и гонорар. Как показывает практика, платят в реальности единицы, а это значит, что исполнителям важно научиться распознавать обман и выбирать надежных заказчиков.

Здесь может помочь тендерное сопровождение – в Свердловской области немало компаний, готовых помочь предпринимателю выбрать надежную площадку, подобрать интересный конкурс, подготовить документы и т.п.

Исполнителю важно понимать, что во многих сферах, где тендеры проводятся уже не первый год, правило часто и быстро меняются. В некоторых сферах, например, в рекламе, в тендерах все чаще участвуют молодые или малоизвестные компании, а серьезные агентства с именем браться за такую работу не спешат. Здесь нередко можно встретить оплачиваемые тендеры, когда денежные средства получает не только победитель, но и остальные участники.

Важно также понимать, что при таких условиях кого попало на тендер не приглашают – заказчик, как правило, сам тщательно отбирает исполнителей. Интересно, что оплачиваемые тендеры сегодня все чаще объявляют не только крупные компании, но и более мелкие представители рынка. Гонорары, конечно, невелики, но и тендерный кредит на обеспечение заявки большинству участников брать не придется. Кроме того, правила на таких площадках более демократичны.

По-прежнему огромный пласт занимают неоплачиваемые тендеры, среди участников которых тендерное кредитование как раз пользуется большей популярностью. Специалисты кстати говорят, что участие в подобного рода конкурсах можно назвать скорее пустой тратой времени, ведь доходы победителей редко превышают 10% от суммы всех доходов компании.

Участвовать в таких тендерах стоит только тем компаниям, у которых действительно есть на это свободное время.


Возврат к списку